Расхожая тбилисская поговорка «Где Кура, а где мой дом!» аналогична русской идиоме «В огороде бузина, а в Киеве дядька!» и употребляется в контексте разговора о предметах несовместных. Хотя... Что общего сегодня у Грузии и Эстонии? Точки соприкосновения есть. Прежде всего, это русофобия правящих кругов, которая эстонцам в последнее время оборачивается боком. Впрочем, как и грузинам.
Далее идет стремление поскорее влиться в экономическую систему Запада. Но, как показал кризис, это стремление обернулось для Эстонии едва ли не дефолтом, а грузинская экономика живет исключительно за счет донорских вливаний Вашингтона, евроструктур, кредитов МВФ и прочей спонсорской поддержки. А что еще? Любовь к революциям! Но исключительно цветным: «розовым» или «оранжевым».
Эстонские депутаты в европарламенте немало посодействовали укреплению «оранжевой» революции на Украине. С трибуны ПАСЕ эстонские радетели западных демократических ценностей вещали «о праве Украины иметь своих героев»: хоть в форме СС с гитлеровским Железным крестом на груди, хоть с берданкой на плече в форме головорезов-бандеровцев.
Особенно прилежно эстонские депутаты занимались раскручиванием ющенковской кампании, связанной с голодомором. На этом поприще они так увлеклись, что чуть ли не собрались объявить и самих себя, то есть эстонцев, жертвами затеянного Москвой голодомора. Но вовремя опомнились: в это время Эстония не входила ни в состав Российской империи, ни в Советский Союз.
Затем европарламентарии от Эстонии переключились на поддержку грузинского лидера Саакашвили. Тем более что хозяин авлабарской резиденции наприглашал в Тбилиси полки «эстонских наставников». Главным советников господина Саакашвили стал лидер националистической партии «Союз отечества и Res Publica» Март Лаар.
За годы независимости он дважды возглавлял правительство, сумев превратить Эстонию в безропотного исполнителя указаний Вашингтона. За это западные хозяева щедро расплатились с Лааром, сделав его миллионером, присудив ему всевозможные премии. Собрав почти все премиальные деньги за развитие демократии в Эстонии, Лаар решил пойти по второму кругу, чтобы собрать обильный урожай премий за приобщение Грузии к «западным демократическим» ценностям.
Работа у эстонцев в Грузии не пыльная. Большинство из них просто читают грузинам лекции о демократии за большие гонорары, которые выплачиваются, главным образом, из западных фондов. Что же до бизнеса, то здесь дела обстоят сложнее.
Когда Лаар объявился на Кавказе, то многие эстонские бизнесмены надеялись получить с его помощью выгодные заказы в Грузии. В ответ на просьбы эстонских предпринимателей о содействии, Лаар предоставлял им номера телефонов «влиятельных людей», для которых, судя по всему, взятка считается непременным условием начала любого бизнеса.