Кроме того, по ее сведениям, в 1992 году Московский геологоразведочный институт (МГРИ) провел исследования местности и нашел там "глубинный магматический очаг с ураново-редкометальной маталлогенической специализацией". Проще говоря, из недр земли на поверхность под Анапой выходят тяжелые и радиоактивные металлы. И если бы не естественный защитный экран в виде плавней, поглощающих опасные химические соединения, местные бальнеологические лечебницы превратились бы в места массовых отравлений.
Необходимость сохранить плавни ради будущего Анапы кажется настолько очевидной, что Общественный экологический совет при губернаторе Краснодарского края дважды в этом году рекомендовал мэру курорта Татьяне Евсиковой "прекратить противозаконное хозяйственное освоение плавневой зоны". Однако озера продолжают засыпать.
Корреспондент GTimes поинтересовалась, осознает ли администрация всероссийской детской здравницы, что осушением плавней ставит крест на Анапе как на курорте, у общественного советника мэрии по экологическим вопросам Владимира Тарана. Оказалось, и он не в силах образумить чиновников, помешанных на привлечении инвестиций. "Их главная задача - толкнуть инвестиционные проекты, независимо от того, что они вредят анапскому региону, - пояснил он. - Все было доложено главе Краснодарского края. Все министры там сидели. Но пока я не скажу, чтобы краевые власти определили нарушение и остановили эти факты. Плавни продолжают засыпать".
По мнению Тарана, уничтожение плавней грозит не столько наводнениями, сколько, напротив, засухой в Анапе. "Там серебряный источник, это водяная жила. Подземная река перетекает и подпитывает экосистему плавней. Это пастбище птиц, уток, гусей, ондатры. Фауна богатейшая. Далее Анапка-речка перетекает в море. Это круговорот, который мы, ничтожные людишки, прерываем. Мы эти жилы забиваем. Вода уйдет из Анапского района. И тогда мы получим еще один Сочи и Туапсе, где нет воды и нужно срочно создавать искусственные дамбы, - предсказывает общественный советник мэра Анапы. - Спасибо, есть река Кубань, но и она уже бедненькая, не теми масштабами разливается. Если мы возьмем летописи, у нее было от берега до берега 17 километров. Найдите сейчас хоть один участок такой. Нет этого. Мы должны задуматься, а нам некогда, нам надо набить карман. Пора уже звонить в колокола. Но мне пока не удается донести эту мысль".
Чиновников будущее Анапы не волнует. "Формально, в газетах об этом пишут, в администрации города создают группу, которая будет заниматься защитой курорта. Но надо уже сегодня защищать кварцевый песок, ценный для детей, коли это детский курорт. Мы должны это сохранить, а не продолжать уничтожать и говорить: да-да, мы создаем группу, которая будет работать по защите и сохранению", - говорит собеседник GTimes.
Остановить разрушение курорта, считает Таран, могли бы сами жители, если бы начали протестовать, как защитники Химкинского леса. Но они "настолько запуганы, зашуганы, что никто не хочет свою голову в петлю совать". Что и говорить, если сам общественный советник уже получил от Евсиковой по первое число за то, что обозначил болевые точки экологии города.
На таких "слуг народа" должна находить управу природоохранная прокуратура. Но блеск будущих Игр в Сочи, как видно, застилает ей глаза на все нарушения, как-то связанные с олимпийским строительством.