Миллионы долларов, миллионы литров... Все это замечательно, но если Сакартвело представляет такой интерес для тех же китайцев, то почему в республике процветает нищета и безработица, а страна живет только за счет иностранных дотаций? Как отмечает эксперт Института стратегических оценок и анализа Сергей Демиденко, этому есть логическое объяснение. "Непонятно, кто будет инвестировать в грузинскую экономику, поскольку неизвестно, какой в перспективе будет отдача, - размышляет он. - Сейчас Саакашвили пытается сделать ставку на туристический сектор, и туда будут направлены все усилия. Но вопрос в том, насколько благоприятна среда для инвестирования иностранных капиталов в этой сфере. Все равно Грузия была и остается частью постсоветского пространства, хочется того Саакашвили или нет. Это и инвестиции, и рынок сбыта. Как бы он ни пытался выйти из СНГ, Грузия настолько плотно интегрирована в Содружество, что если серьезные инвестиции и пойдут, то лишь оттуда".
Читайте также: Восточная сказка "Михаила - Объединителя"
А Михаил Сакашвили все продолжает повторять, что выход из СНГ стал полезным для страны. "Люди поняли, что можно жить, в принципе, независимо, и это какой-то выход, как бы бегство из какого-то пространства. Лучше, чтобы тебя никто не держал даже за части твоего тела. Лучше быть на своих собственных. И в каком-то смысле выход из СНГ это и олицетворяет для нас", - говорит он.
От чего стал независим Мишико - большая загадка. За шесть месяцев этого года внешнеторговый оборот Грузии со странами СНГ составил 1,419 миллионов долларов, что на 47 процентов превышает показатель за январь-июнь 2010 года, а в тройку главных торговых партнеров Тбилиси по-прежнему входят Азербайджан и Украина. Так в чем смысл ухода из СНГ?
На эту тему корреспондент GeorgiaTimes говорил с известным российским экспертом Валерием Хомяковым. По его словам, экономика Грузии вошла в полное противоречие с политикой. "Зачем уходить оттуда, где ты можешь продать свои товары? Видимо, в Тбилиси думали, что им поможет Запад, а политическая элита будет балдеть, пить вино и коньяки, - говорит наш собеседник. - Не получилось. Саакашвили ушел из СНГ, рассорился с Россией, нашел себе друга Лукашенко. Но экономика ведет себя иначе, независимо от каких-то его политических действий. Это лишний раз подтверждает слабость Саакашвили как главы государства. Экономика Грузии как сложилась, так она и пытается выживать, несмотря на глупости президента".
По словам Валерия Хомякова, вряд ли в Европе кто-то ждет грузинские товары. "Даже замечательному вину, которое я обожаю, очень трудно пробиться на европейский рынок, - полагает эксперт. - Там доминирует Франция, Италия, Испания и Португалия. Что еще может продать Грузия? Фрукты. Но кому они нужны в той же Европе или на Ближнем Востоке?"