Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко дал добро грузинским винам и знаменитой минералке "Боржоми". До конца года хорошо забытая продукция Сакартвело сможет вернуться на рынки России. Для этого необходимо лишь пройти все стандартные процедуры по контролю качества. О встрече с главным санитарным врачом России GeorgiaTimes рассказали участвовавшие в сегодняшних консультациях лидер партии "Справедливая Грузия" Каха Кукава и вице-президент Всемирного конгресса народов Грузии Владимир Хомерики.
Переговоры о возвращении "Саперави", "Киндзмараули", "Хванчкары" и "Боржоми" в Россию ведутся еще с весны. В марте Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко не исключил отмены эмбарго в отношении кавказской республики. "Если будет импульс от ассоциативных организаций грузинского бизнеса, мы готовы рассматривать этот вопрос, но критерий один - качество", - подчеркнул он, оговорившись, что сначала российские специалисты должны оценить предприятия и провести лабораторный контроль продукции.
Более того, Москва также выразила готовность на временной основе предоставить грузинским товарам прежний режим преференции. Как заявили в российском внешнеполитическом ведомстве, вследствие выхода Грузии из СНГ целый ряд документов о многостороннем сотрудничестве прекратил свое действие для этой страны. "Однако Россия и впредь, проявляя добрую волю, собирается конструктивно рассматривать вопросы отношений с Грузией, имеющие конкретное практическое значение", - подчеркнули российские дипломаты.
Читайте также: Антисанитарный режим Мишико
Официальный Тбилиси, страдающий от болезненного стремления политизировать любой вопрос, связанный с Россией, сигналы из Москвы проигнорировал. Однако инициативу в свои руки взяли представители оппозиции. Лидер партии "Свободная Грузия" Каха Кукава уже несколько раз прилетал в российскую столицу и встречался с Геннадием Онищенко. На переговорах глава "Роспотребнадзора" неоднократно давал понять, что тему возвращения продукции из Грузии уже давно пора перевести из политического в техническое русло. "Остаток от бывшей советской социалистической республики, то, что осталось сейчас от Грузии, вдруг, на правительственном уровне, начало выкрикивать мнения, что грузинские производители никогда на это не пойдут. Это что за власти, которые не разрешают своим производителям войти на российский рынок и вести торговлю? - справедливо заметил он. - Официальная позиция российской стороны заключается в том, что мы встретимся с каждым, кто хочет войти на российский рынок, однако хватит обсуждать эту проблему в политическом ракурсе, пора начать обсуждать техническую сторону вопроса и приступить к реальной работе".