Дагестанцев будут призывать не в армию Минобороны, а во внутренние войска МВД, расквартированные в самом Дагестане. Таким образом, государство даст дагестанским парням шанс продолжить карьеру в силовых структурах и избавит вооруженные силы страны от недисциплинированных солдат. Однако жителей республики это решение совсем не радует, ведь вчерашних мальчишек пошлют воевать с хорошо подготовленным подпольем, в котором к тому же могут быть родственники. А значит, грядет братоубийственная война.
Решение о призыве дагестанских ребят во внутренние войска России, расположенные в Дагестане, было загодя подготовлено кампанией по созданию негативного имиджа призывников с Северного Кавказа. Из потока информации о бесчинствах в армии выхватывались именно те инциденты, где фигурировала дагестанская молодежь. В итоге призыв из этой республики резко сократился до минимума. В 2010 году было призвано 7900 человек, в 2011 году - около 1000 человек. Весной этого года под ружье поставили 2200 дагестанских призывников. А нынешней осенью военкомат отправил повестки лишь 179 парням, которых в армии даже не ждут. Их пригласили в МЧС и МВД.
Поскольку служить дагестанцы хотят, чтобы иметь возможность работать в силовых структурах, сообщение о призыве в войска МВД должно было их обрадовать. Как заявил командующий войсками Центрального регионального командования внутренних войск МВД России генерал-полковник Александр Львов на встрече с постоянным представителем республики в Московской области Магомедом Сайгидовым, из дагестанских ребят к весне будет сформирован особый батальон. Его основной задачей, по словам руководителя пресс-службы внутренних войск МВД РФ Василия Панченко, будет "охрана правопорядка в Дагестане". В дальнейшем, по данным анонимных источников в республиканском МВД, планируется создать еще пару-тройку батальонов общей численностью 700-800 человек.
Но дагестанскую общественность такая альтернатива не только не вдохновила, а напротив, привела в негодование. Люди считают, что эта затея приведет к братоубийственной войне, заявил корреспонденту "Большого Кавказа" председатель Независимого профсоюза сотрудников ОВД и прокуратуры республики Магомед Шамилов.
"Призыв дагестанской молодежи во внутренние войска Дагестана означает, что ребят будут использовать против боевиков-экстремистов. Мы еле избавились от того, чтобы местные милиционеры не применялись в борьбе с экстремизмом и терроризмом, а занимались бы этим профессиональные сотрудники ФСБ и других органов не из Дагестана. Потому что убийство брата братом - это гражданская война, - объясняет Шамилов. - Это порождает месть. Ведь что получается? Из леса приходят, убивают милиционера, государственные органы преступников, мягко говоря, не ищут, списывают куда-то, а потом родственники ищут кровника в лесах. Идет кровная вражда. Вот эта кровная вражда - самое страшное, что есть на свете. Этого старались избегать".
Кроме того, призыв во внутренние войска в Дагестане означает, что вчерашние школьники окажутся на передовой, пожалуй, в самой "горячей точке" России. Против использования новобранцев в войне после чеченской кампании возмущалось все российское общество. Теперь восстанет Дагестан, потому что батальон желторотых солдат будет бессилен в войне с матерыми бандитами из вилайатов "Имарата Кавказ". "И сейчас такие жуткие потери потому, что там профессионалы на порядок выше, чем наша молодежь, которую призывают и завтра уже с автоматом отправляют в лес. И за то, что гибнут тысячи людей, никто не отвечает. Командиры, которых как минимум надо освободить от должностей, а то и посадить на неопределенные сроки в тюрьмы, получают государственные награды".
Магомед Шамилов уверен, что истерия вокруг недисциплинированности дагестанцев в армии до сих пор нагнеталась искусственно, ведь на самом деле история доказала, что уроженцы этой республики - отважные солдаты и хорошие полководцы. "Дагестанцы - это прирожденные воины, разведчики, охотники, и зря российская армия пренебрегает нашей молодежью, - сокрушается профсоюзный лидер. - То, что наши дагестанцы в армии не слушают командиров, не выполняют приказы - это полнейшая белиберда. В армии невозможно не подчиняться командиру. Просто наших людей, их мужество, их гордыню ломают через колено. Людей, которые дрожат, час постояв на границе, ставят туда, а тех, кто как соколы стояли бы на страже границы, их ставят только за то, что они дагестанцы, туалет мыть, картошку чистить, на позорные для мужчины работы. А тот человек, который с удовольствием бы картошку чистил, полы мыл, его ставят с оружием в руках на охрану объектов. Вот что там не учитывают. Если бы учитывали, если бы там не было шовинизма и национализма, какая была бы блестящая и мощная армия! Посмотрите, сколько золота на Олимпиаде принесли дагестанские борцы в российскую копилку! Вот и для армии у нас есть подготовленные, мощные красавчики! Это блестящие командиры. Дагестан 54 героя СССР дал. Сколько генералов! А Россия этим пренебрегает".
Уголовные дела против выходцев из Дагестана в армейских частях, по мнению Магомеда Шамилова, возбуждают безосновательно или по мелочам с одной лишь целью - "облегчить кошельки родителей".
"Мы отказались от такой российской армии, но получились какие-то ущербные. В милицию хотят поступить - не принимают, по контракту в армию - не принимают. Попали в ситуацию, что хоть уходи к бандитам в лес. Словно лишние люди", - посетовал наш собеседник.
"Дагестанских парней надо призывать в нормальную российскую армию, воздушно-десантные, подводные, надводные флотилии, в артиллеристы, танкисты - вот где наши люди могут показывать чудеса храбрости. Но России это не нужно, и нас это очень огорчает. Какие-то нацисты в российской армии управляют этим процессом. И вот они нашли, куда призвать во внутренние войска, чтобы наших с нашими стравить. Чем больше наших погибнет, тем лучше, - это кошмарная политика", - негодует Магомед Шамилович.
В Дагестане надеются, что положение с призывом в армию исправит новый министр обороны Сергей Шойгу. Может быть, тогда и планы создания "дагестанского батальона" при внутренних войсках уйдут в небытие.