Символом братской любви "молодых демократий" Грузии и Украины стал публичный поцелуй Виктора Ющенко и Михаила Саакашвили. В августе 2008 года украинский лидер крепко сжимал руку грузинского президента в знак поддержки в борьбе против "российского агрессора". Украина Ющенко была там же, где была и Грузия Саакашвили. Как складываются отношения этих стран сейчас, в 2012 году? На эту тему с GTimes беседовал кавалер грузинского "Ордена Чести" Владимир Скачко, главный редактор газеты "Киевский ТелеграфЪ".
- Во время августовской войны 2008 года Украина была одним из главных союзников Грузии. Саакашвили и Ющенко клялись друг другу в дружбе и братской любви. Как сложились отношения Тбилиси и Киева после того, как Ющенко перестал быть президентом, а Тимошенко оказалась в колонии?
- На настроениях общества смена президента никак не отражается. Я не замечаю, чтобы после ухода Ющенко простые грузины стали считать украинцев своими врагами. Украинцы тоже не настроены против грузин. Так и на государственном уровне. После прихода Виктора Януковича отношения между Грузией и Украиной не изменились. Отношения продолжаются по всему спектру, согласно всем подписанным ранее договоренностям.
Поменялось другое: исчезла эта шизофреническая показательная "дружба", которая существовала между Саакашвили и Ющенко. Президенты Украины и Грузии не только признавались друг другу в любви, но и публично целовались взасос. Все в курсе, что оба президента с супругами совершали друг к другу семейные визиты, крестили друг у друга детей, племянников, и так далее.
Эта идиотическая демонстрация должна была показать сердечную любовь "молодых демократий" Украины и Грузии. Эта любовь растет и крепчает под ядерным "зонтиком" НАТО и отеческой крышей ЕС, у Украины и Грузии все хорошо, и эта любовная идиллия будет продолжаться вечно. Что называется, Москве на зависть и всем смертям назло. Но стоило Ющенко уйти, как эта шизофреническая "любовь" исчезла тоже.
- Что пришло на смену этой показной "любви"?
- Украино-грузинские отношения перешли в нормальное конструктивное русло. После ухода Ющенко я дважды встречался лично с Михаилом Саакашвили. Мне показалось, что сворачивание всего этого идиотского спектакля его не огорчило. Когда все закончилось, он вздохнул с облегчением. После того как навязанная извне "дружба" с Ющенко закончилась, он наконец-то сможет смотреть на отношения Грузии и Украины исключительно как политик и президент Грузии. Михаил Николаевич хоть что-то понимает, что нужно ему и его стране. Тот же Ющенко этого не понимал вообще. Может быть, и Ющенко сознавал, что эта "любовь" -только глупая демонстрация. Но как действовать дальше на посту президента Украины, он не знал точно. Настроения Саакашвили соответствуют настроениям грузинского народа во многих областях. У Ющенко рядовые граждане Украины не замечали ни понимания того, что нужно Украине, ни хоть какого-то сочувствия проблемам украинских граждан.
- Грузинские политики намеренно подчеркивают, что Украина и Грузия - это одно целое. 23 июня этого года глава грузинского МИД Григол Вашадзе произнес: "У Украины и Грузии один общий враг - Евразийский союз".
- Я знаком с этим заявлением Вашадзе. На эти громкие слова нужно смотреть дифференцированно. Для Украины Евразийский союз точно не является угрозой. Он для нее - единственное спасение. Насчет Грузии я в этом не уверен. В отличие от Украины, Грузия - маленькая страна. Деньги Запада могут превратить ее в некий кавказский торгово-промышленный анклав Запада. Такому анклаву не нужно будет развивать и размещать собственное производство на своей территории. Такое государственное образование сможет жить и функционировать за счет проводимых в Грузии крупных операций западных банков, работы не очень больших филиалов западных производственных компаний, туристического кластера, которым руководят западные операторы. При таких условиях маленькая Грузия может нормально существовать на полагающийся ей "кэш" от западных торгово-финансовых операций на своей территории. С Украиной такого однозначно не получится. Поэтому говорить, что Евразийский союз якобы представляет одинаковую угрозу и для Украины, и для Грузии - значит выдавать желаемое за действительное.