Что изменится для Грузии, когда ее формально впишут в состав Европы, корреспондент GeorgiaTimes спросил у эксперта по экономическим вопросам Гиоргия Хухашвили.
"Этот саммит пройдет под знаком ободряющих политических деклараций, не более того, и признание Грузии европейской страной - из их числа. Если меня будут считать европейским государством, не наполнив это конкретным содержанием, то ничего не изменится. Не будет ни тепло, ни холодно. Что меняет это признание, какие дает преференции? Меняет уровень интеграции? Это чисто заявления в угоду политической конъюнктуре", - уверен грузинский экономист.
Читайте также: ЕС кормит Грузию "маленькой морковкой".
По его мнению, дешевые политические спекуляции понадобились европейцам, чтобы отвлечь внимание от содержательной пустоты нынешнего саммита "Восточного партнерства", с которым тем не менее связаны серьезные ожидания участников программы. Европе сейчас просто не до возни с кем бы то ни было - своих проблем хватает.
"Сегодня все вопросы, касающиеся дальнейшей интеграции - и Грузии, и других стран "Восточного партнерства" - в структуры Евросоюза, больше движутся по инерции. В самом ЕС возникли очень серьезные, я бы даже сказал, драматические проблемы. Ему и своей головной боли хватает. Одним из проявлений этой инерции выступает нынешний саммит. Я от него никаких конкретных решений, к сожалению, не ожидаю. Конечно, будет декларировано, что двери открыты, но придется подождать. Поэтому никаких радикальных шагов в направлении зоны свободной торговли ждать тоже не приходится", - уверен Гиоргий Хухашвили.
Читайте также: Европа положила Мишико в долгий ящик.
Да и самой Грузии, считает он, сейчас лучше умерить пыл. "Я не думаю, что Грузии - при нынешнем уровне развития ее экономики - подобные преференции могут дать что-то позитивное. В этой интеграции есть как свои плюсы, так и минусы. И на сегодняшний день я вижу больше минусов, чем плюсов. Экономика нашей страны недостаточно развита, чтобы использовать экспортный потенциал зоны свободной торговли с Евросоюзом. А с другой стороны, это же улица с двухсторонним движением: дополнительные льготы для европейского импорта на грузинском рынке еще больше ослабят конкурентоспособность отечественного производителя внутри страны. Так что никакой выгоды режим свободной торговли нам пока не принесет. К тому же, повторюсь, в текущих условиях это все не более чем слова. Евросоюз не в том положении, чтобы расширять экономическое сотрудничество. Ему нужно разгребать собственные проблемы", - заключил Гиоргий Хухашвили в интервью GeorgiaTimes.