Если бы даже Россия, по совету адвоката Дагира Хасавова, ввела шариатский суд и карала мусульман по законам Корана, то на обрусевшего армянина наказание за хулу в адрес Мухаммеда бы не распространялось, ведь он не мусульманин. А тут человека избили за слова, а имам Московской Соборной мечети оправдывает нападение, объявив его "Божьей карой". С тем же успехом Аляутдинов мог назвать наказанием господним теракты на Лубянке или на Дубровке, или же истребление чиновников и сотрудников правоохранительных органов "воинами джихада" на Кавказе. Они ведь тоже считают, что выполняют волю Аллаха и от его имени наказывают всех, кто притесняет ваххабитов-салафитов. А может, Аляутдинов возьмется оправдывать вообще всех мусульман-преступников, ибо сура "Аль-Инсан" гласит: "Но вы не захотите этого, если этого не хочет Аллах"?
Исламовед Роман Силантьев в комментарии GTimes назвал высказывание имама Московской соборной мечети "крайне неудачным". "Такие вещи настраивают людей против его религии. Раньше он утверждал, что мусульмане могут молиться в православных храмах, если не могут построить мечети. Это, естественно, тоже отношение к мусульманам не улучшило. Подобные люди, как я уже и писал, и говорил, являются главными факторами разжигания исламофобии в нашей стране", - считает Силантьев.
"Он мог бы сказать, что да, какой-то фанатик, вполне возможно, это сделал, что мы осуждаем, как это сказал муфтий Москвы и Центрального региона, что ислам против внесудебных расправ. А сказано было, будто "так ему и надо", - отметил эксперт, напоминая про заявление муфтия Альбира Крганова. Этот исламский деятель, в отличие от Аляутдинова, назвал нападение "явной провокацией" и осудил исполнителей.
"У нас светское, правовое государство, и тот, кто нарушает его законы, становится преступником. Даже если у кого-то есть недовольство кем-то, следует обратиться к государственным органам, которые и вынесут вердикт", - цитировали Крганова информагентства. Правда, мусульмане на интернет-форумах кроют за это Крганова последними словами: "шайтан", "самозванец", "на мыло такого муфтия". И одобряют преступника, едва не убившего Асланяна. Впрочем, в отличие от анонимных смельчаков в интернете, "нормальные мусульмане такие вопросы решают в суде", утверждает Силантьев.
Может быть, с точки зрения верующих людей почти всех религий ничего странного в словах имама и не было. Все действительно происходит по воле Божьей или по попущению Божьему. "Но это не значит, что Господь Бог подослал человека с ножом, чтобы кого-то зарезать", - подчеркивает наш собеседник. У каждого есть воля выбирать те или иные поступки, и каждый за них получит воздаяние или понесет наказание на том свете. А на этом свете вершить справедливость призван суд. В мусульманских странах - шариатский, а у нас все-таки пока еще светский.