Чеченские футболисты Заур Садаев и Джабраил Кадиев 31 января были официально представлены в качестве игроков иерусалимского "Бейтара". Несмотря на недовольство экстремистской фанатской группировки "Ла фамилия", израильский клуб арендовал россиян до мая 2013 года. Из-за продолжающихся акций протеста к новобранцам приставлена личная охрана. Между тем в Сети появилось скандальное интервью Садаева, в котором тот якобы отрекся от религии ради футбола.
"С сегодняшнего дня "Бейтар" - это мой и Джабраила клуб. Символ "Бейтара" - это наш символ. Форма "Бейтара" - это все для нас. Моя религия - футбол. Я не араб, не мусульманин, я - футболист. Буду счастлив обняться с болельщиками после первого забитого гола", - сказал Садаев в интервью израильскому интернет-изданию Ynet.
"Я много слышал о Иерусалиме, очень важное для меня место, я горжусь тем, что буду играть в этом городе, - отметил далее чеченский футболист. - Я понимаю, что воззрения части болельщиков "Бейтара" не представляют всего Израиля. Мы говорили с президентом Рамзаном Кадыровым. Он сказал, что мы должны доказать и показать любовь чеченского народа к евреям. У чеченцев нет ничего против евреев, мы очень любим евреев. Вы еще при нашем посредстве договоритесь о мире с соседями".
Интервью вызвало, мягко говоря, живое обсуждение в Рунете. Пользователь под ником Салах вместо комментария привел выдержку из Корана: "О те, которые уверовали! Не считайте иудеев и христиан своими помощниками и друзьями, поскольку они помогают друг другу. Если же кто-либо из вас считает их своими помощниками и друзьями, то он сам является одним из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей. Сура 5, аль-Маида "Трапеза", Аят 51".
На другом сайте, усомнившись в подлинности информации, некто Abu Said также ссылается на Священную книгу мусульман: "А ничего, что Господь наш в Коране говорит (перевод смысла): "О вы, которые уверовали! Если придет к вам нечестивец с вестью, то постарайтесь разузнать, чтобы по неведению не поразить каких-нибудь людей и чтобы не оказаться кающимися в том, что вы сделали". (Сура "Комнаты", аят 6). А здесь не просто нечестивец, тут неверный свидетельствует".
Пользователь, представившийся как Тот самый, с сожалением констатирует: "Когда вопрос касается денег многие из нас становятся не вайнахами, не мусульманами, а кем угодно, лишь бы карман был полон". А вот aslan095 убежден, что "интервью - это ложь": "никогда чеченец не скажет, что он не мусульманин! Инша Аллах, они проявят себя достойно!!! и завоюют любовь болельщиков!!! иначе и быть не может. Всяческих успехов вам, и всему еврейскому народу в целом. Я прекрасно знаю, что пережили евреи, и что подавляющее количество евреев не нацисты и не расисты".
Надо сказать, в Израиле действительно с осуждением отнеслись к выступлениям радикально настроенных болельщиков. Футбольная ассоциация оштрафовала "Бейтар" на 13,5 тысяч долларов и запретила использовать фанатскую трибуну в течение пяти матчей, кроме того, зачинщики акций были отстранены от футбола до конца сезона. "Недавнее проявление расизма на стадионе "Бейтара" не имеет никакого отношения ни к евреям, ни к Израилю. Эту акцию провернула маленькая кучка людей. Они, слава Богу, одумались, признали свои ошибки и принесли извинения", - заявил мэр Иерусалима Нир Баркат, представляя клубу чеченских игроков.
Однако одумались явно не все болельщики. Судя по всему, конфликт еще не исчерпан: на следующий день после презентации новобранцев фанаты оцепили тренировочную базу, скандируя оскорбления в адрес чеченских футболистов и владельцев клуба.
Любопытно также отметить, что на российских интернет-форумах Садаеву в качестве примера для подражания приводили поступок американского баскетболиста Ибрахима Джаабера, который 30 января, в день появления интервью чеченского футболиста, отказался играть за вильнюсский "Жальгирис" по соображениям религиозного характера, пояснив, что выступления полуголых танцовщиц в перерывах и реклама алкоголя на форме клуба противоречат его убеждениям. Похоже, спорт становится катализатором неких проблем, которые явно шире радикализма в фанатской среде.