Выступая не так давно перед народом Ливана, президент "страны кедров" Мишель Сулейман сказал: "Боже! Спаси Ливан!". Страну, которую некогда именовали "ближневосточной Швейцарией", медленно, но верно пожирает огонь развязанной извне большой ближневосточной угрозы. Ливанцы догадываются, кто именно поджег их родину. В их глазах эти страны представляются апокалиптическими чудовищами. Ждать помощи извне бесполезно. Ливанцы надеются только на чудо.
Новости из Ливана похожи на фронтовую сводку: Сирия потеряла контроль на границе с Ливаном, контрабанда оружия из Ливана в Сирию продолжается, а суннитский север страны постепенно превращается в большой тренировочный лагерь для боевиков сирийской оппозиции. Попытки официального Бейрута навести наконец у себя дома порядок воспринимаются в штыки. Снова, как по цепной реакции, начинаются угрозы извне и изнутри. Ливанская армия вынуждена сворачивать свои действия и отходить. Военные понимают, что в такой обстановке лучше не провоцировать внутренний конфликт, способный уничтожить хрупкий мир в два счета. Еще в ливанской армии понимают: скрытый враг - еще более худший, чем открытый, внешний. А в нынешних условиях Ближнего Востока, где господствует нелинейная логика, скрытый и внешний враг действуют в одной связке. При этом они делают вид, что воюют друг с другом не на жизнь, а на смерть.
Ливанский радикальный суннизм четко персонифицирован в клане Харири и партии "Аль-Мустакбаль". Ливанские сунниты, как и их собратья в Сирии, борются за свержение сирийского лидера Асада и клянутся, что пойдут "священной войной" на Израиль. По их словам, эта война до сих пор не состоялась по двум причинам: Сирией руководил "удобный Израилю" клан Асадов, а в Ливане суннитам связывала руки "Хезболла". Как утверждают сунниты, Башар Асад и "Хезболла" ликвидировали в 2005 году ливанского премьера Рафика Харири не без израильской наводки. И это - еще не полный набор парадоксов, которые базируются уже не на местных мнениях, а на фактах журналистских расследований.
Достоверно известно, что клан Харири давно состоит в тесных деловых связях с саудовским политическим истеблишментом, который живет мечтой об уничтожении Израиля. О теплых чувствах Харири и Эр-Рияда знали и в Израиле. Однако после гибели Рафика Харири израильские СМИ были проникнуты сочувствием к ливанскому другу саудитов и обвинениями в адрес Сирии, Ливана и Ирана. Примечательно, что в ходе расследования этого убийства Израиль отказался помогать следователям, хотя располагал всеми необходимыми фактами.
Читайте также: Уничтожить Сирию:миссия выполнима?