Читайте также: Камасутра для мусульман
Когда она может стать полноценной женой и матерью — вопрос сугубо индивидуальный. Одни арабские девочки созревают, скажем, в 12-13 лет, другие — позже. Чисто теоретически, она может стать женой и матерью в тринадцать-четырнадцать и даже в двенадцать лет. Смотреть нужно по ситуации, и мусульманские суды каждый случай разбирают сугубо индивидуально. Мусульманское право во многом зиждется на прецедентах. Например, один муфтий вынес одну фетву насчет брака, другой муфтий ее отменил своей фетвой и так далее. Кадий, шариатский судья, разбирает каждый случай в суде индивидуально. Права женщины в исламском мире — вопрос неоднозначный. Шариат очень хорошо защищает женщину. Насилие над женщиной и надругательство над женской честью там караются по всей строгости закона. Совершенно другое дело — жизненные реалии. Но тот же опыт Ирана подсказывает: по современному иранскому мусульманскому праву, женщина гораздо лучше защищена, чем мужчина. Можно смело сказать, что современным иранским мужчинам стоит больше опасаться неравенства, чем иранским женщинам", — сказал эксперт.
Саудиткам есть в чем завидовать иранкам. Например, иранские девушки активно занимаются спортом, и власти это только поощряют. В КСА считается, что из-за спорта девушка "может потерять девственность". Директора и без того немногочисленных женских школ КСА как могут обходят запреты духовенства, и ученицы втихаря занимаются аэробикой или играют в волейбол. Что касается раннего замужества, то его не устают критиковать арабские правозащитники. В 2010 году, на волне очередной критики, в саудовских кругах пошли тихие разговоры о законодательном запрете замужества девочек. Шейх Абдул Азиз аль-Тераифи, чиновник министерства КСА по делам ислама, был одним из ярых противников подобных запретов.
"Проблема искусственно раздута журналистами, которые пишут о случаях браков восьмилетних девочек с мужчинами преклонного возраста. Да, это есть, но это — исключение. Такие браки заключаются с согласия и по настоянию родителей невесты", — сказал чиновник в интервью "Сауди газет". По его мнению, "запрет на раннее замужество будет иметь негативный эффект для саудовского общества, что недопустимо для ислама". Кроме того, установление минимального брачного порога приведет к резкому падению нравов в саудовском обществе. "Установление минимального возраста для замужества, например, в 18 лет, автоматически отодвинет срок для ношения хиджаба. Таким образом, девушки до 18 лет смогут свободно и открыто общаться с мужчинами и молодыми людьми, а это абсолютно противоречит законам ислама", - цитировали шейха Абдула саудовские СМИ.
Немного позже, в июне 2011 года, саудовский богослов шейх Салех аль-Фаузан пошел еще дальше шейха Абдула. Он издал фетву, где препятствование ранним замужествам девочек названо нарушением законов Аллаха. По словам шейха, отцы имеют право выдавать своих дочерей замуж, "даже если те еще лежат в колыбели. Но мужья не могут вступать с ними в интимную близость "до тех пор, пока девочки не смогут выдерживать вес лежащего на них мужчины". В качестве примера аль-Фаузан привел Айшу, одну из жен пророка Мухаммеда. Айша стала женой пророка в шесть лет, а вступила в близкие отношения с ним в девять. Так написано в одном из хадисов. Как уже было сказано, в КСА Коран и хадисы исполняют с точностью до единой буквы.