До введения "кхулы" египтянка не только не имела права развестись со своим мужем самостоятельно, но и вообще свидетельствовать о фактах жестокого обращения с собой в суде. Стоит сказать, что "кхула", как и другие законы в защиту прав женщин в Египте, обязана своим появлением на свет Сьюзан Мубарак, бывшей первойледистраны. Мубараковское происхождение этих законов дало салафитам право заявлять о том, что "ненавистный народу Египта диктатор Мубарак целенаправленно разрушал традиционную египетскую семью". Вместо служения семье, египетские женщины при Мубараке впали в разврат. В частности, учились в университетах, работали на ответственных должностях, водили машины, и так далее. В качестве доказательства салафиты нередко приводят обнаженную "фотосессию" египетской студентки Магды Алии эль-Махди. Напомним, в ноябре 2011 года, в разгар предвыборной парламентской кампании в интернете появилась "обнаженка" 20-летней студентки американского колледжа в Каире по имени Магда эль-Махди. Из одежды на Махди были только ярко-красные чулки. Под своим "ню" девушка написала "Я атеистка, феминистка, вегетарианка. Я имею право свободно жить в любом месте. Я счастлива, когда себя чувствую абсолютно свободной". В своем "Фейсбуке" Махди предложила всем мужчинам сфотографироваться в парандже, "результате религиозного и социального угнетения, навязанного женщинам, считающимся сексуальными объектами". Явная намеренная провокация Махди взорвала западные СМИ и взбаламутила Египет. Под этот шумок Махди благополучно исчезла из интернета, а на парламентских выборах уверенную победу одержали исламисты. Второе место в парламенте досталось радикалам из "Ан-Нур".
Читайте также:Копты Египта против Израиля
Египетские салафиты рвались к власти в течение всей египетской "арабской весны". В течение 2011 года они как могли выживали из страны коптов, разрушали шиитские мечети и суфийские мавзолеи, вытесняли имамов-традиционалистов из знаменитого университета "Аль-Азхар". Пройдя в парламент, салафиты стали лоббировать свои революционные идеи: введение подушной подати для всех немусульман, запрет на женское образование всех уровней, ограничение женщин в праве на работу, отмена закона о "кхуле", обязательность женского обрезания и так далее. Сейчас "Ан-Нур" усердно продвигает в парламенте другую передовую идею — фетву марокканского имама о "прощальном сексе" с покойниками.
Многие арабские журналисты позже заявили, что идея с труположством - провокация бывших сторонников Мубарака. Во - первых, первым тему начал раскручивать политический обозреватель Амр Абд аль-Самеа, давний сторонник свергнутого президента. Сведения, которые сообщил аль - Самеа, никто в парламенте не подтвердил. С арабскими коллегами согласился Дэн Мэрфи, обозреватель газеты Christian Science Monitor. По его мнению, сомнительна сама фигура марокканского имама, якобы опубликовавшего сомнительную фетву. "Есть такой марокканский клирик, который утверждал, что мужчина остается супругом своей жены еще в течение шести часов после ее смерти, ну и сами понимаете, что отсюда следует. Но он же в свое время заявлял, что беременным женщинам можно употреблять алкоголь. При том что алкоголь для мусульман - табу.Обращать внимание на высказывания самопровозглашенных богословов стоит только в том случае, если они пользуются авторитетом и имеют многочисленных последователей. А этот священник из Марокко - то же, что и священник из Флориды, который сжег Коран" ,- сказал Мэрфи.