Читайте также: Ближний Восток на военном положении
Вождь революции 1979 года аятолла Хомейни сказал о мусульманской женщине так: "Она — не просто человек, но великий человек". Как ни парадоксально, в Иране хиджаб служит для женщины залогом личного и профессионального роста. Достаточно консервативное иранское общество рассуждает так: если женщина носит хиджаб, то значит она заботится не о преходящем, а о вечном — о служении Аллаху, своей семье. Конечно же, о своей стране. Служение иранской женщины ценностям исламской революции заключается в личной профессиональной деятельности и в участии в общественной жизни.
В любом иранском учреждении, включая министерство, можно найти солидных дам в мусульманских головных платках. Многие из них работают советниками и даже заместителями министров. Неофициальным символом иранской женщины-политика считается сестра президента Парвин Ахмадинежад. Но в целом иранки предпочитают быть скорее "серыми кардиналами" мужчин-управленцев, чем первыми лицами. Как и любой "серый кардинал", они умело сосредотачивают в своих руках полноту власти. Иранская шиитская теократия родила парадоксальный феномен — исламский феминизм. Русская женщина Татьяна Ткач, вышедшая замуж за иранца, поделилась своими впечатлениями: "Мнение женщины в иранской семье главенствует. По признанию самих мужчин, нет такого иранца, который бы не боялся собственной жены". По свидетельствам Татьяны Ткач, дом и воспитание детей является у иранок главным делом, но отнюдь не единственным. "Женщины работают наравне с мужчинами". Немало иранок трудится на почве науки.
Читайте также: Иранская молодежь выучит русский
Женщина-профессор для иранского вуза — обычное явление. Если эта женщина — мусульманка, то она одета по всем исламским канонам. Ученые дамы ИРИ признаются, что хиджаб помогает им в работе.
Доктор Захра Моссадех — профессор химии, который проводит большую часть времени в лаборатории со своими студентами. Во время опытов ее голова покрыта хиджабом. Один раз журналисты спросили у доктора Моссадех, удобно ли ей работать в этом головном уборе. Профессор улыбнулась. "В своей рабочей среде я имею дело со многими мужчинами. Лично я пришла к тому выводу, что хиджаб не только не мешает работать, но и принесет женщине своего рода солидность и характер и увеличивает уважение к ней. Я считаю, что каждая женщина, прежде чем выбрать свой внешний хиджаб, должна достичь внутренней сознательности. Если она достигнет внутреннего совершенства, она будет делать всё сознательно и по собственной поле. Это находит отражение в ее поведении и внешности. В таком случае, ее внешний хиджаб полностью будет соответствовать ее внутреннему характеру", — сказала она журналистам.
Одна из российских мусульманок сказала о хиджабе так: "в нем уютно, как в домике". Для иранской женщины хиджаб — не только знак того, что она защищена от посторонних глаз, но и вызов. В Иране, благодаря развитой системе телекоммуникаций, с помощью телевизора и интернета видят, что наделали с Западом сексуальная революция и свобода нравов. Хиджаб, закрывающий лицо иранки — это протест против этой так называемой "свободы". В этом иранок поддерживают многие женщины из Европы. Британская писательница Энн Рут в свое время рассказала о своей мечте: "Если бы в Британии положение было бы таким же, как в мусульманских странах, где женщины живут в полном спокойствии под сенью целомудрия и чести". В общем, нравственный облик Британии — тема другой статьи.