Мы в социальных сетях:
Главная События Обозрение Видео Фото Аудио
Интервью Среда обитания Люди как люди
Ваххабиты добрались до Крайнего Севера
26 ноября 2012 18:15 Понедельник

Кроме линии ДУМ ТО, в Тюмени действует другой проводник ваххабизма - Духовное управление Азиатской части России (ДУМ АЧР). Возглавляет эту структуру муфтий Нафигулла Аширов - весьма колоритный персонаж. В свое время Аширов поддерживал режим "Талибана", называл исламистских террористов-смертников "мучениками", предлагал убрать с герба России православный крест и создать для мусульман РФ закрытые кварталы. В исламистском холдинге Тюмени Нафигулла-хазрат занимается сбором денег у зарубежных спонсоров на "нужды мусульман региона". В свое время Аширов умудрился одновременно выклянчивать деньги и у саудитов, и у Ирана, и у каддафиевской Ливии. Как рассказали корреспонденту "Большого Кавказа" эксперты, близкие к теме, поступив на счет ДУМ АЧР, деньги зарубежных спонсоров идут на пропаганду радикальной исламистской идеологии, финансирование ваххабитских эмиссаров в регионах и прочие нужды. Часть спонсорских денег оседает лично в кармане у Аширова.

О том, что на Ямале расплодились ваххабиты, власти ЯНАО говорят прямо. По этому поводу недавно был опубликован доклад главы Центра "Э по Ямалу Сергея Савина. В докладе говорилось следующее. Один из жителей Ноябрьска, студент Тюменской медицинской академии, резко бросил учебу, оставил завещание родным и... уехал на Северный Кавказ воевать за халифат. Полиция и ФСБ выяснили, что до поступления в медакадемию юноша был совершенно равнодушен к исламу, как и к религии вообще. Будущий медик стал ваххабитом только в стенах учебного заведения, когда под влиянием сокурсников-мусульман принял ислам. К счастью, юный медик не успел пройти крещение кровью кяфиров.

"Установив абонентские номера мобильной связи, которыми пользовался пропавший, мы уговорили его маму подействовать на сына. Это сработало, и потенциальный боевик, уже находясь в Дагестане, решил отказаться от террористической деятельности и вернулся в Ноябрьск. Можно сказать, что нам, совместно с коллегами из Дагестана, удалось буквально вырвать этого молодого человека из рук экстремистов до того, как он совершил преступление", - говорилось в докладе Сергея Савина.

Как и в Татарстане, ваххабиты и "хизбуты" действуют на Ямале в едином альянсе. Конечно, у них не всегда хорошие отношения. Иногда у них бывают стычки. Если ваххабиты предпочитают тактику втирания в доверие и плавного продавливания своих интересов в официальных мусульманских структурах РФ, то "хизбуты" действуют более прямолинейно: срывают богослужения в мечетях, устраивают митинги, тем самым подставляя своих "братьев по джихаду". "После таких подстав полиция и ФСБ начинают зачищать всех: и ХТ, и ваххабитов, - говорит Роман Силантьев, добавляя, что все радикальные исламисты, от "Таблиги джамаат" до салафитов, несмотря ни на что, действуют всегда в одном альянсе. - Этот исламистский альянс и есть ваххабизм в его практическом проявлении", - говорит Роман Силантьев.

Цель исламистского альянса в районах Крайнего Севера - увеличение там числа "правильных мусульман", которые будут давить на власти РФ, чтобы те легализовали в стране ваххабизм. В проповедях салафитов в Тюменской области часто говорится, что каждому мусульманину России рано или поздно придётся принять участие в вооружённой борьбе против "безбожного государства".

 

Орхан Искандерзода

< 1 2
топ видео
новости региона