«Аэропорты и вокзалы Москвы для мигрантов стали лагерями смерти, - продолжает Шарипов. - Мигрантов ловят, потом «закрывают», а потом в Таджикистане встречают прибывший из Москвы цинковый гроб. Полагаю, что после вступления в силу поправок в закон о трудовой миграции ситуация мало изменится, поскольку со стороны властей нет реальных действий по защите трудовых мигрантов. Как в таких условиях возможна стратегия трудовой миграции, которую ФМС России планирует запустить к 2014 году?»
По мнению Шарипова, «декоративная» либерализация пребывания мигранта может также породить рост радикального исламизма и угрозу безопасности России. «Если в плане мигрантов не будет применено практических мер по защите их прав, то они пойдут в «Хизб ут-Тахрир" или к ваххабитам. В том же Таджикистане давно созрели все условия для радикального исламизма. Афганистан, Пакистан, Индия, Иран от нас совсем близко. Условия созрели и в России. Любой город РФ, где есть большая мечеть, сегодня становится прибежищем для ваххабитов. Там идет вербовка рекрутов для лагерей наемников, которые потом воюют во всех точках мира, потом приезжают в Россию и создают тут угрозу безопасности», - говорит Каромат Шарипов.
Глава объединения «Таджикские трудовые мигранты» также коснулся недавнего законопроекта о поддельных регистрациях и «резиновых» квартирах для мигрантов. «Если жить в таких квартирах нельзя, так дайте мигрантам другое жилье! Мигрантам самим не в радость жить в таких условиях, они с удовольствием покинули бы эти квартиры, но в том и дело, что им некуда деваться. Реальной альтернативы «резиновым» квартирам нет. Стоимость суточного проживания в самом обшарпанном общежитии составляет 150 рублей. У мигранта таких денег нет. Он приехал в Москву не развлекаться, а зарабатывать деньги для своей семьи, которая осталась в Таджикистане. Пока он работает в Москве, он и так платит за все. За курсы русского языка в частности», - сказал глава ТТМ.
«Властям нужно не шлифовать давно перешлифованные бумаги, а что-то реально делать. Хотя бы ввести между Россией и Таджикистаном визовый режим», - подводит итог Шарипов.