"Израиль старается сохранить Палестину в состоянии глубокой материальной и информационной блокады, не разрешает въезд на палестинскую территорию и выезд за ее пределы. Каждый, кто хочет прорвать блокаду, в том числе иностранец, натыкается на мощную израильскую преграду. Например, в Палестину не пропустили Ноама Хомского, одного из известнейших людей нашего времени. Университет Бир-Зейт, возле Рамаллы, пригласил его прочитать лекцию. На погранзаставе Алленби Хомского задержали и отправили в Иорданию. Такова тактика израильских властей, тактика удушения Палестины. Шауль Моффаз, израильский военный, ставший лидером партии "Кадима", обещал вернуть палестинские земли палестинцам и покончить с этим кризисом. Но те, кто был до Моффаза, давали точно такие же обещания. Как говорится, свежо предание, да верится с трудом. Палестинцы не хотят быть ослом, который ходит постоянно за привязанной морковкой. Пока в израильском обществе не появится серьезное желание перемен, ничего не изменится. Этого желания в Израиле пока не появилось".
Читайте также: Почему Израиль боится Чечни
Мария Песикова, израильский журналист, правозащитник:
"Сознание израильтян сейчас сильно зашорено. Очень многие считают, что все, связанное с Палестиной и исламским миром - плохо. Очень многие, но далеко не все. Есть очень много израильтян, которые хотят свободы Палестине и нормальной жизни для палестинских арабов. Военные кампании Израиля в Палестине не встречают единодушного приветствия в израильском обществе. Я скажу свое мнение. Как гражданка Израиля и гражданка России, я за налаживание мирных контактов с палестинцами, поддерживаю гуманитарные миссии в помощь Палестине.
Но израильские СМИ и правящие круги прививают израильскому обществу образ врага в лице палестинца и мусульманина вообще. Такой образ врага культивируется в ребенке семьей, школой. Израильтянин с детства убежден: все, что связано с Палестиной, с арабами, с мусульманским миром - это зло для Израиля и мира в целом. Даже эмигранты из России, которые стали в Израиле известными правозащитниками, резко стали неофитами-реваншистами, превратились в жертв израильского общественного сознания. Основная установка этого сознания такова. Мирный контакт с палестинцами невозможен, так как палестинцы агрессивны, воинственны и не способны жить нормальной жизнью.
Читайте также: Израиль под надежным "Куполом"?
Ненависть к палестинским арабам, к исламскому миру стала частью израильской повседневности. Лично меня она угнетает и пугает. Я, как и многие израильтяне, сознаю: Израиль ненавидит Палестину и исламский мир, палестинцы платят Израилю той же монетой. Я приветствую действия "Флотилии свободы", приветствую работу гуманитарных организаций в Палестине. Но я также опасаюсь провокаций. Однозначно в Израиле поднимется вой, начнут петь старую песню на тему "все палестинцы плохие, один Израиль хороший", будут обвинять активистов "Флотилии" в подрывной антиизраильской деятельности. В Израиле принято считать, что агрессор - это Палестина и мусульманский мир, а Израиль только защищается. Я убеждена, что истина где -то посередине".