Депутата дагестанского Народного Собрания Магомеда Магомедова, обвиненного ранее в вымогательстве и организации беспорядков во время контртеррористической операции в пригороде Махачкалы, обвинили еще и в создании преступной группы и мошенничестве в особо крупном размере. Бывший единоросс с подельниками по подложным документам выкрали 100 миллионов рублей из подконтрольного им филиала "Витас-банка" перед его банкротством. Впрочем, вернуть деньги будет непросто, так как брат подозреваемого Руслан Магомедов скрылся в Объединенных Арабских Эмиратах.
Бывший депутат Народного Собрания Дагестана Магомед Магомедов не вышел на свободу и не отстоял легкую статью "самоуправство", как этого боялись сотрудники спецслужб, приложившие руку к его задержанию. Напротив, ему добавили еще две тяжелых статьи Уголовного кодекса — создание организованной преступной группы и мошенничество на 100 миллионов рублей, сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.
Преступное сообщество, по данным следствия, "имело строго установленную иерархию, его участники разрабатывали планы своих преступных действий по незаконному обогащению, завладению имуществом и денежными средствами граждан и юридических лиц, являвшихся клиентами "Витас-Банка"". Руководил бандой непосредственно единоросс Магомедов. Перед тем, как банк окончательно обанкротился, депутат успел вывести из него на подставное лицо 100 миллионов рублей. Деньги он переводил на заграничные счета, и теперь его проверяют на причастность к финансированию терроризма.
Методы этой преступной группы выплыли на свет после жалобы одного из предпринимателей, который однажды запоздал с выплатами по кредиту и был вынужден под угрозой физического насилия подписать обязательство о выплате 24 миллионов рублей Магомедову, его брату Руслану и еще одному депутату — Сиражудину Абакарову. Это напоминало действия коллекторского агентства с одним большим отличием — на момент вымогательства "Витас-Банк" уже был в стадии банкротства, и кредит заемщик должен был выплачивать Агентству по страхованию вкладов, а не теневым "хозяевам" дагестанского филиала финансового учреждения. Опомнившись, предприниматель написал заявление против депутата, которому неожиданно дали ход.
Впрочем, уголовное дело против депутата Магомедова не было такой уж случайностью, потому что к этому моменту его репутация была сильно подмочена. Спецслужбы записали его переговоры с членами "гимринской" бандгруппы, блокированными спецназом в поселке Семендер под Махачкалой в марте этого года. К боевикам был послан подозреваемый в связях с ними сосед из дома напротив — депутат, тоже единоросс, Магомедхабиб Магомедалиев. Вот его-то и пытались вызволить коллега Магомед Магомедов и его брат Руслан, сначала обзвонив вышестоящих чиновников, а потом организовав беспорядки в квартале от проводимой спецоперации. В бункере под осаждаемым домом скрывался Ибрагим Гаджидадаев, главарь гимринского джамаата. Отвлечение силовиков на разгон митинга могло помочь ему в бегстве. И по сей день точно не установлено, удалось ли его там уничтожить, или он ушел, как пишут экстремистские сайты, воспользовавшись то ли канализационным, то ли оросительным каналом. Информации об окончании генетической экспертизы обгоревших останков в закиданном гранатами бункере пока не появлялось.
Магомедовы после публикации их телефонных переговоров сайтом спецслужб "Кавказпресс" струхнули. Руслан через Белоруссию выехал в Объединенные Арабские Эмираты, а Магомед на время затаился. Но однажды летом он все-таки пришел на заседание парламента, где его и повязали за организацию беспорядков и вымогательство уже упомянутых 24 миллионов.
Читайте по теме: Дагестан поставляет боевиков в "Единую Россию"?
Однако в декабре сайт "Кавказпресс" сообщил, что Магомед Магомедов, которого в преступной среде зовут "Мага-Ханыга" за жадность, оставшуюся со времен его работы водителем маршрутного такси, передал взятку в Главное следственное управление России. Преступник хотел, чтобы ему смягчили статью до "самоуправства". Называлась и фамилия генерала, на которого пытались воздействовать представители экс-депутата. С просьбой назначить служебную проверку "относительно злоупотребления служебным положением и взяточничества со стороны Карнаухова Бориса Михайловича" в ФСБ и в администрацию президента были отправлены десятки писем сотрудников спецслужб и дагестанских клиентов "Витас-Банка". Тексты, опубликованные в виде открытых писем, были весьма эмоциональные: "Прошу вас, уважаемый президент России, примите меры! Предатель в погонах предает жизни сотрудников за ворованные бандитами у народа деньги! Так больше продолжаться не может!!!"
Генерал из Следственного комитета в долгу не остался, и направил в Дагестан следователей, чтобы выявить авторов публикаций по делу Магомедова. Однако обращения читателей "Кавказпресса", видимо, попали по адресу, и экс-депутату не удалось добиться освобождения из-под ареста и смягчения формулировок обвинения. Более того, всей информации, изложенной оперативниками в сети, был дан дальнейших ход, и теперь "Маге-Ханыге" предъявляют как минимум 20 преступных эпизодов.