Мы в социальных сетях:
Главная События Обозрение Видео Фото Аудио
Интервью Среда обитания Люди как люди
Джихад "зоны" и подворотни
26 октября 2012 16:12 Пятница

Освободившегося зэка-исламиста на воле встречают восторженные поклонники из числа местных гопников. Еще бы! С "зоны" вышел человек, которого "мусора за веру упекли". "Откинувшийся" исламист формирует из районных гопников так называемый гопницкий джамат. Кандидаты в моджахеды приходят к нему сами и приводят "корешей". Из наиболее "продвинутых" избирается Шура (совет), который решает все насущные вопросы джамаата. Обычно это вопросы денег и влияния.

Джамааты добывают деньги по-разному. В лихие 90-е гопники-исламисты вымогали деньги у рыночных коммерсантов якобы за "крышу". Потом механизм вымогательства стал более "умным" и "мусульманским". Деньги от торговцев-мусульман идут как закят - пожертвование в пользу нуждающихся. Русских, армянских и грузинских коммерсантов гопники-моджахеды заставляют платить джизью - обязательный налог с немусульман, который якобы дает этим торговцам "защиту" со стороны джамаата. По сути же это обычный рэкет.

Есть и более изощренный способ добывания денег. Крупным татарским чиновникам или предпринимателям по почте отправляется видеокассета. На записи сидит грозный боевик в черном и вещает: "Мы знаем твой домашний адрес. Твой сын ходит в такую-то школу, дочка - в такой-то детсад, а жена во столько-то выходит из магазина. Тебя Аллах покарает, если ты не поможешь муджахидам, которые тебя будут ждать в таком-то месте". Как правило, получатель послания в полицию обращается редко. Для самих правоохранителей есть другая форма предупреждения: "Не трогай мечеть такую-то, не сажай в тюрьму того-то , иначе тебя, мунафика, Аллах накажет".

Для вящей убедительности грозный боевик имитирует кавказский акцент. Кавказские "лесные братья" для татарских "братьев" - пример для подражания и духовные учителя. Молодые исламисты с Волги копируют их акцент, манеру одеваться, стиль поведения. Быть как кавказец в Татарстане значит быть наглым, развязным, резким и презирающим все законы. Такая манера поведения - модный "тренд" среди обычной молодежи, а среди исламистской - тем более. Доходит до того, что молодые татарские исламисты учатся танцевать лезгинку и самозабвенно слушают песни чеченского барда Тимура Муцураева. Этим ребятам порой невдомек, что и танцы, и песни под гитару в исламе - харам.

Несмотря на свой ислам, члены гопницких джамаатов остаются гопниками. Свои беседы они ведут, сидя на корточках, в одежде предпочитают спортивные штаны вместе с кожаной курткой и кепкой. Гопницкий "прикид" был формой одежды шакирдов многих медресе - от "Йолдыз" в Набережных Челнах до "Рисалля" в Нижнекамске. Студенты брали пример с мударрисов-преподавателей, а мударрисы той же "Рисалля" приходили в медресе из татарских ОПГ и ваххабитских джамаатов Северного Кавказа.

После того как муфтий РТ Илдус Файзов сменил в "Рисалля" ректора, старшие шакирды медресе вышли на пикеты вокруг учебного заведения. Люди, завидев эти пикеты, уходили от "Рисалля" прочь, поскольку от студентов медресе можно было услышать совсем не мусульманские слова: "Ты че, мужик, район попутал?"

 

Артур Приймак

< 1 2
топ видео
новости региона