В минувший четверг в результате спецоперации, проведенной чеченскими силовиками в Веденском районе Чечни, была уничтожена группа из 11 боевиков, возглавляемая братьями Муслимом и Хусейном Гакаевыми. Один боевик, по официальной информации, сдался в плен. Судя по всему, зачистка от боевиков в Чечне ведется довольно успешно.
За последние три года практически уничтожено как руководство боевиков "Имарата Кавказ", так и более-менее известные полевые командиры во всех северокавказских республиках. После гибели Супьяна Абдуллаева, Анзора Астемирова и ареста амира Магаса последним авторитетным кандидатом на должность амира "Имарата Кавказ" в случае гибели Доку Умарова мог стать Хусейн Гакаев. Но на этой неделе он и его младший брат Муслим погибли в результате спецоперации в Веденском районе Чечни.
Рамзан Кадыров заявляет, что братья Гакаевы и их отряд были обнаружены и уничтожены в результате оперативно-розыскных мер. Но, по неподтвержденной информации, Гакаевы были просто преданы. Один из их боевиков, отправленный Хусейном Гакаевым на равнину за медикаментами, сдался властям. Под личные гарантии Рамзана Кадырова, пообещавшего не только сохранить тому жизнь, но и устроить на хорошую работу, он согласился выдать дислокацию базы боевиков в горах.
Кадыровский спецназ при поддержке "федералов" почти сутки добирался до блиндажей боевиков. Никаких переговоров никто не вел, поскольку все понимали, что Гакаевы сдаваться не будут. На видео, которое успели снять окруженные боевики, никто не призывает их сложить оружие, а слышна лишь стрельба и разговоры моджахедов, готовящихся умереть.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР ПРЕССЕ ОТ ВАХХАБИТОВ
На месте выяснилось, что, несмотря на высокое звание наиба амира вилаята Нохчийчоь (Чеченская Республика) по Восточному направлению, в окруженном отряде Гакаева оказалось всего 9 моджахедов и его брат. Они были вынуждены построить себе базу в сутках ходьбы от ближайшего населенного пункта.
Из этого можно сделать вывод, что многолетние усилия Рамзана Кадырова и федеральных силовиков оказались довольно эффективными. Кадыров смог практически на девяносто процентов уничтожить логистику боевиков. Тактика террора и беспощадных расправ, как над боевиками и их сообщниками, так и над их близкими, начала приносить свои результаты.
Запуганное население сообщает властям о любых подозрительных людях и закупках в населенном пункте. Боевики неоднократно в своих обращениях призывали население не бояться и не доносить, но это не помогает. Молодежь, видя расправы над родственниками боевиков, не решается уходить в лес. "Федералы" же не только обеспечивают Кадырова финансами и снабжают его армию самым современным оружием и военной техникой. Они последовательно превращают с помощью беспилотников и авиации леса и горы Чечни в зону смерти для вооруженного подполья. Не говоря уже о том, что главе Чечни дано право казнить и миловать любого жителя республики без оглядки на Конституцию и Уголовный кодекс.
Да и идеологию боевиков и их виртуальное государство серьезно лихорадит последние годы. Раскол в 2010 году между Доку Умаровым и полевыми командирами Чечни, в том числе и Хусейном Гакаевым, так и не был до конца преодолен. Проект "Имарат Кавказ", объединивший все вооруженное подполье Северного Кавказа, так и не стал "народным": молодежь не пошла за идеями салафитов, как рассчитывали его создатели и идеологи. Сколько выдержит прессинг Кадырова и федеральных структур организованное вооруженное сопротивление, неизвестно. Но в ближайшем будущем можно ожидать вынужденный переход подполья к абречеству, когда воевать будут одиночки.
Оторванные от снабжения и запертые в горах люди Гакаева, видимо, понимали, что Кадыров рано или поздно перекроет им кислород полностью. За последние 4 года они совершили больше 20 террористических атак шахидов. Они взрывали себя на улицах Грозного, захватывали парламент Чечни и родовое село Рамзана Кадырова Центорой.
Даже Доку Умаров, занятый войной с Россией и обустройством своего государства "Имарат Кавказ", не так опасен для Рамзана, как был погибший Хусейн Гакаев. Поэтому Кадыров не скрывает своей радости. Единственный полевой командир в Чечне, воевавший именно против него, уничтожен.
Шамиль Оздоев