В Тбилиси выпущена книга, посвященная разгону митинга грузинской оппозиции 26 мая.
26 мая 2011 года стало черным днем в грузинской истории. Сотрудники силовых структур жестоко подавили мирный митинг оппозиции, организованный "Всенародным собранием Грузии". Сотни раненых и несколько убитых — таков итог действий полицейских. Выяснение всех обстоятельств трагических событий все ещё продолжается, и государство не очень торопится раскрывать их подробности. Местные правозащитники не надеются на открытость властей и провели собственное расследование. "Ассоциация молодых юристов" Грузии выпустила книгу на грузинском и английском языках, в которую вошли многочисленные показания свидетелей и фотоматериалы. Презентация этого исследования прошла на днях в Тбилиси.
Тамта Микеладзе, "Ассоциация молодых юристов": "И до 25 мая были зафиксированы факты задержания людей, которые хотели реализовать свое право на манифестацию. Кроме того, в книге представлены те дела, которые касаются лишения жизни людей - пять дел, одно из которых посвящены гибели полицейского... Наша организация думает, что расследование этого дела не было эффективным и были проблемы с его независимостью и объективностью".
Одна из лидеров "Всенародного собрания", всемирно известная шахматистка Нона Гаприндашвили поделилась с нами своими воспоминаниями о страшной майской ночи, которая чуть не стала для неё последней.
Нона Гаприндашвили: "Это было страшно - и психологически, и физически. То, что мы пережили в тот день - это не передать словами. Об этом дне, о той акции, которое устроило государство, будут говорить вечно. Как не забудется для Грузии 9 апреля и 7 ноября - так не забудется и 26 мая Это черный день для нашей истории... Я была там, я тоже чудом уцелела. Но дело не в этом. Словами не передать, что против нас было применено и что было сделано... Люди, которые принимали участие в акции, были страшно наказаны. Были жертвы, очень много потерянных без вести люди. Я хочу надеяться, что это последний черный день для Грузии, для грузинского народа. Который имеет другое мнение в отличие от правительственных чиновников".
26 мая разделило грузинскую историю на "до" и "после". Раньше ещё теплилась надежда, что власти готовы к открытому и честному диалогу с оппозицией. Но в тот день выяснилось, что единственным языком, на котором руководство страны способно разговаривать со своими противниками, является язык насилия.
Хотите знать больше? Подписывайтесь на канал GeorgiaTimes на YouTube