Последние годы в Грузии всё чаще говорится о реформах в области предпринимательской деятельности. Власти утверждают, что местные частники находятся в привелигированных условиях. А международные организации присваивают стране самые высокие места в рейтингах прозрачности и легкости ведения бизнеса. Но в реальности большая часть рынка находится в руках монополистов - пусть и неявных.
Леван Каландадзе, экономический эксперт: "Мы говорим, что в стране демократия. Но это несостоявшаяся демократия, это пока эмбрион демократии. И государство нередко пользуется этим переходящим этапом в своих политических интересах. В том числе и для создания различных монопольных образований, мы знаем, что значительные сегменты рынка монополизированы. И монополия на рынке не обязательно должна быть классического вида, только при участии одной компании".
Монополии захватили власть сразу в нескольких областях грузинской экономики, утверждает наш собеседник.
Леван Каландадзе: "Это происходит в топливной отрасли и в фармацевтике. Сегодня на рынке лекарств действуют около пятидесяти игроков. С одной стороны это хорошо, но в реальности там появляются следы монополии в результате так называемого картельного сговора. То есть множество участников рынка договорились относительно цены на лекарственные препараты. И это не дают покупателям выбора. И не существует никакого регулирования конкуренции на рынке, снижения цен и повышения качества во время продажи".
Хотите знать больше? Подписывайтесь на канал GeorgiaTimes на YouTube