Уже почти шесть лет в грузинской тюрьме отбывает срок бизнесмен Ильгар Мамед-задэ. Он был задержан в Батуми по обвинению в хранении наркотиков. В Грузии это достаточно тяжелое обвинение. Вот только родственники и знакомые Ильгара утверждают - таким образом правоохранительные органы просто пытались получить от него выкуп за освобождение.
Ия Каджая, мать Ильгара Мамед-задэ: "Там были люди, которые официально видели, как его задерживали. И все знали, что у него в машине этих таблеток не было, которые они, фактически, подложили ему, таблетки амфетаминов".
В поисках справедливости родственники Ильгара Мамед-задэ обращались ко многим грузинским чиновникам. Ведь в свое время он работал даже на президента страны Михаила Саакашвили.
Ия Каджая: "В 2005 году 9 мая, когда в Грузию приехал президент Соединенных Штатов Америки Буш, тогда нас просили с президентской стороны, чтобы мы сделали там декорацию. И мы не смогли отказать, мы без всяких гонораров, без всяких денег, просто ради того, что приехал президент, мы сделали эту выставку. Там была большая выставка, сделанная очень красиво. Он находился вместе с двумя президентами, с Михаилом Саакашвили и с Бушем, внутри ресторана, где все это произошло. И даже из Белого дома прислали фото, зафиксировавшее это. И Буш его его наградил специальным ордером Белого дома".
Но даже благоволение со стороны Белого дома не помогло Ильгару Мамед-задэ. Более того, в сентябре прошлого года он был жестоко избит в тюрьме. Причем в издевательствах над ним принимали участие не другие зэки, а руководители пенитенциарного учреждения.
Федор Кобахидзе, адвокат: "15 сентября 2011 года ко мне пришла госпожа Ия Каджая - мать осужденного Ильгара Мамед-Задэ и сказала, что ее сын, который отбывает наказание в пенитенциарном учреждении № 17 Грузии, избит и нуждается в помощи. На другой день, 16 сентября, приблизительно в 10 часов утра мы приехали к нему, к 11 часам я пришел к Ильгару Мамед-Задэ на зону. Когда он вышел, я заметил, что он избит, то есть наблюдались явные следы побоя: лицо и глаза были в синяках, нос был опухшим, губы были потресканы. Когда я спросил,в чем проблема, а именно, что с ним произошло, он ответил, что его избил директор учреждения № 17 господин Лаша Брегвадзе вместе примерно с десятью сотрудниками тюрьмы".
Администрация тюрьмы назвала травмы Ильгара Мамед-задэ "самоувечьями". Правда это не объясняет тот факт, что в журнале амбулаторного обслуживания заключенных исчезли все записи, касающиеся дня его избиения.
Ия Каджая: "Только на 1000 лари в декабре я ему лекарства туда послала в тюрьму. Они же прекрасно знают, сколько стоят эти лекарства, которые он принимал. И когда с ним это случилось, это просто был для меня шок. Когда его били, он просил: "По животу не бейте". У него прогноз по здоровью очень тяжелый. У него очень много болезней. И это врачи прекрасно все знают. Но его столько человек держали. Там много ещё от меня, как от матери, было скрыто, чтобы мне не сказали. А люди, которые вышли, рассказали мне, что там с ним сделали. Я даже не представляю, что там творилось. И они мне вдруг говорят, что он упал с постели. Как это человек в 180 килограмм может упасть с постели? Можете это мне объяснить, или нет?"
У матери Ильгара Мамед-задэ сейчас не осталось почти никакой надежды на досрочное освобождение сына. Сейчас для неё главное, чтобы он выжил.
Ия Каджая: "Сколько раз я просила, президенту в аппарат послали бумагу, что было ему очень плохо, он там очень серьезные препараты принимал по назначению врачей. Он несколько раз там чуть не умер. Я почти всё продала, я и дом его продала, всё, что у меня было я продала из-за его болезни. Что, в конце концов, его должны трупом оттуда вынести? За что?"
Хотите знать больше? Подписывайтесь на канал GeorgiaTimes на YouTube