Несколько дней назад завершился визит президента России Владимира Путина в Турцию. Москва и Анкара подтвердили свои партнерские отношения в непростых условиях. Две страны занимают разные точки зрения по кризису в Сирии.
Однако главы государств России и Турции Владимир Путин и Реджеп Эрдоган заявили об амбициозном плане достичь ежегодного товарооборота в $100 млрд, тогда как в этом году он достигнет только 35 млрд. долларов. Российские эксперты считают, что это неспроста - чтобы добиться такого уровня экономического взаимодействия с Россией, Турции нужно ни много ни мало изменить вектор своей внешней политики.
Беслан Кобахия, координатор международного движения по защите прав народов. идет дальше, и предрекает в перспективе вступление Турции в Таможенный союз, который сейчас объединяет Россию, Беларусь и Казахстан.
Однако, на сегодня, у Анкары несколько иная внешнеполитическая стратегия. Несмотря на серьезное разочарование в турецком обществе по поводу перспектив вступления страны в Евросоюз, общий западный тренд во внешней политике страны не меняется. По мнению Кобахия, это не проблема.
Теперь подойдем к вопросу с востока. Армения - еще один потенциальный участник Таможенного Союза и может быть когда-то в будущем Евразийского объединения. Только в отличие от Анкары, Ереван уже четко высказался по этому поводу, заявив о том, что не может рассматривать свое членство в Таможенном Союзе, поскольку, не имеет общей границы с другими участниками объединения. По мнению российских экспертов, в случае, если к объединению подключится Турция, то у Еревана не останется доводов «против».
В свою очередь в Ереване, представители экспертного сообщества настроены не столь оптимистично, как в Москве.
Беслан Кобахия хотел бы видеть участниками Евразийского проекта почти все страны Причерноморья, в частности, и родную для него Абхазию.