Должность главы Дагестана, пока с приставкой «врио», занимает теперь Рамазан Абдулатипов - депутат-единоросс, аварец по происхождению.
Политическая погода в республике начинает проясняться, бесконечные дискуссии по поводу смены власти прекратились. Однако непонятно, почему у руля многонационального Дагестана оказываются всегда кланы, представляющие всего два народа - либо аварцев, либо даргинцев, и не ведет ли это к конфликтам в регионе, где живет 38 народов?
Амиль Саркаров, политолог, председатель Исполкома ФЛНКА: «Эта порочная практика укрепилась, к сожалению, еще в постсоветское время. Данные кланы поделили между собой разные политические сферы и стали конкурировать друг с другом. Представители народов, клановые связи которых ослабли, остались не у дел. Они действуют, но не обладают той полнотой власти, которая должна быть у всех».
По какому принципу Абдулатипов будет строить свою вертикаль власти - по национальным предпочтениям или, учитывая профессионализм того или иного человека - покажет время.
Однако, согласны ли представители этнических меньшинств Дагестана с выбранной федеральными властями кандидатурой?
Амиль Саркаров: «Причин очевидных мы не знаем потому, что вопрос был решен неявным образом. Причины желательно озвучить и действовать более определенно. Эта затянутая ситуация негативно сказалась.
В Дагестане, я думаю, нужно все делать иначе, нужна нормальная избирательная система. Ее надо наладить, чтобы народ Дагестана сам избирал своего руководителя.
Мне кажется, ставка на Абдулатипова она, прежде всего, связана с его широкими связями в федеральных органах власти. Он будет более тесно взаимодействовать.
В данном случае, видимо, в преддверии такого события, как Сочинская Олимпиада, хотели назначить проверенного человека, который является специалистом в межнациональной сфере. Потому что ситуация, действительно, взрывоопасная. Видимых изменений, улучшений в политической ситуации, в криминогенной обстановке, мы не наблюдаем».
Ситуация в Дагестане, и правда сложная. За изменениями в республике не успевают уследить подчас, даже эксперты. Неизменной остается пока только политическая система в республике, где власть принадлежит по большей части аварцам и даргинцам.
Хотите знать больше? Подписывайтесь на канал BigCaucasus на YouTube