Администрация Ставрополя отказалась согласовать пикет за выход региона из СКФО. Провести его собирались лидеры незарегистрированной националистической партии "Новая сила". Главное требование-возврат Ставрополья в ЮФО, а также введение временного особого миграционного режима на территории региона.
Активисты движения уже запустили сайт «NeKavkaz» для сбора электронных подписей в пользу этого решения. Однако за политическими лозунгами скрываются серьезные проблемы этого региона.
Константин Казенин, старший научный сотрудник Института экономической политики, один из немногих, кто занимался полевыми исследованиями в той части региона, где стремительно меняется демографическая ситуация.
Константин Казенин: "Конечно, надо разбирать конкретные инциденты, которые там происходили- все это понятно...
Но, все-таки, Ставрополье- это тот регион, где вопрос о кавказской диаспоре надо рассматривать особенно предметно и вне абстрактных схем «наши», «не наши».
Это регион, где разные мусульманские народы проживают испокон веков. Выходцы с северокавказских республик тоже активно мигрировали на Ставрополье.
В советское время при Хрущеве там стали развивать тонкорунное овцеводство. Туда организованно завозили большое количество дагестанских чабанов. Дальше потянулось стихийное переселение из многих сел, равнин...
В постсоветское время, особенно в 2000-е годы на территории достаточно давнего проживания дагестанцев на Ставрополье, стали приходить крупные агрохолдинги. Все отношения арендные, отношения собственности там изменились. Возникли конфликты. Я бы в поисках решения вопроса дагестанской диаспоры на Ставрополье начал бы с решения этой проблемы».