Проблемы во взаимоотношениях представителей разных религий, разумеется, происходят не только в России. Газета "The Times" на днях опубликовала статью, в которой говорится о том, что во Франции ежегодно сотни французов принимают ислам. Большинство из них - молодые люди, которые раньше были католиками.
Растет и количество мечетей. Для сравнения: за 10 лет Католическая церковь построила всего 20 новых храмов, мусульмане только в настоящее время строят 150 сооружений.
За комментарием мы решили обратиться к мусульманину, который живет в Европе больше десяти лет.
Магомед Ториев: "Я встречал здесь 2 категории людей, принявших ислам. Люди, которые были когда-то в криминале. Они, попав в тюрьму, знакомились с какими-то мусульманами...
Либо, это очень высокообразованные люди, пришедшие в ислам каким-то своим путем. Один такой немецкий профессор сказал: «Хорошо, что я узнал ислам раньше, чем я узнал мусульман». Это какой-то свой путь, все это очень индивидуально».
Половина коренного населения (41%) считает мусульман жестокими и враждебно настроенными. По мнению французов, в обществе существует определенная напряженность потому, что европейские ценности и образ жизни со свободой религии, свободой слова, гендерным равенством или обеспечением прав сексуальных меньшинств - далеки от традиций исламской культуры.
Проблемы возникают на самых разных уровнях: все большое число мусульман предпочитают жить в рамках собственной общины, исключительно по своим законам и даже не говорить на языках стран своего проживания. В школе им не всегда просто преподавать теорию происхождения жизни или, например, историю Холокоста. В больницах не редки отказы от лечения женщины врачом-мужчиной или мужчины - женщиной...
Порой самые высокопоставленные лица во французском обществе дают резкие комментарии. Так, Николя Саркози назвал намазы на улицах «недопустимыми», а лидер праворадикального движения Марин Ле Пен пошла еще дальше и сравнила подобные сцены с «оккупацией французских городов».
Однако наш комментатор пока не видит во всем происходящем никакой трагедии.
Магомед Ториев: "Чтобы массово в Европе домами, улицам принимали ислам- я не слышал. Также, вряд ли ведется статистика по принятию других религий: иудаизма, буддизма...
Больше внимание приковано к исламу. Сказать, что идет явная исламизация Европы-я такого не вижу. Многие политики в Европе подняли эту тему на флаг и пытаются этим спекулировать.
В одном городе может быть турецкая мечеть, сомалийская мечеть, арабская мечеть...
Я разговаривал с одним имамом из Чехии, он сказал: «Да, нам разрешили строить мечеть, но без минарета, поскольку он противоречит архитектурному плану города».
Здесь настолько все открыто... Я был в Германии свидетелем того, как ходили представители исламского движения и раздавали Коран всем желающим на немецком языке. Но с таким же успехом, буквально в 100 метрах от них, стояли иеговисты, еще кто-то и раздавали свои брошюры. Пожалуйста, это твой выбор».
Франция - на перепутье. С одной стороны, Эрик Бессон- французский министр, инициатор закона о запрете на ношение паранджи в общественных местах, объявил о намерении жениться на молодой мусульманке. С другой, зреющий конфессиональный конфликт. Пока ни у кого нет ясных рецептов, как выйти из этой ситуации.
Степанян Ева
Хотите знать больше? Подписывайтесь на канал BigCaucasus на YouTube