В Государственной думе продолжается активное обсуждение поправок, которые возможно будут внесены в Конституцию. Депутат Госдумы Елена Мизулина и в этот раз решила не оставаться в стороне. Разобравшись с гей-пропагандой, Музулина принялась за религиозные вопросы. По её мнению необходимо закрепить особую роль православия в основном законе страны. Не получится ли так, что граждане других конфессий окажутся людьми второго сорта?
Руслан Гереев, директор Центра исламских исследований Северного Кавказа Это озвучивалось еще лет 10 назад, ничего нового нет в этой идее. Если мы будем прописывать это в Конституции страны, она от этого потеряет светскость. Поэтому любые поправки чреваты тем, что в регионах могут неправильны посыл принять и начать внедрять на базе верующих свои идеологические установки.
Кроме того, депутат подчеркнула, что православие считается «основой русской идентичности», выходит, что если не православный, значит не русский, ну или не такой русский, как все остальные?
Также неясно, что будет с законом об оскорблении чувств верующих после возможного принятия поправок. Будут ли заявления мусульманина или буддиста, например, рассматриваться также серьезно, как православного христианина? И означает ли это, что православие получит большую защиту государства, чем все остальные конфессии?